<<ФОРТУНА3000>> - ГРУППА ABBA
                        НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА «ФОРТУНА-КРЫМ»      
                   БЕЗ ПОЛИТИКИ И ЦЕНЗУРЫ     
          (лицензия КВ №1430 от 16-05-1995 года)
    Подпишись и первым будь в курсе всех событий!!!
          Меню сайта


         Экспресс-чат
         "ФОРТУНА"
300

             Наш опрос
Как ты относишься к Дню Святого Валентина?
Всего ответов: 9




«ABBA» — шведский музыкальный квартет, существовавший в 1972—1982 годах и названный по первым буквам имён исполнителей. Один из наиболее успешных коллективов за всю историю популярной музыки и самым успешным из числа созданных в Скандинавии: записи группы по всему миру были проданы тиражом более 350 миллионов экземпляров. Синглы квартета занимали первые места в мировых чартах с середины 1970-х до начала 1980-х годов, а альбомы-сборники возглавляли мировые хит-парады и в 2000-х. Они остались в плей-листах как профессиональных, так и персональных мировых радиостанций, а их альбомы продолжают успешно продаваться по сей день. «ABBA» были первыми представителями континентальной Европы, завоевавшие первые места в чартах всех ведущих англоговорящих стран: США, Великобритания, Канада, Ирландия, Австралия и Новая Зеландия.

В состав группы входили:

Агнета Фельтског — вокал, родилась 5 апреля 1950 года  в швецком Йёнчёпинге. Агнета Фельтског — самая молодая участница группы. Когда ей было 17 лет, песня в её исполнении стала номер 1 в Швеции. Многие критики считали, что она талантливый композитор, большинство её песен написано в стиле популярной музыки. Вместе с написанием своих собственных песен она также записывала кавер-версии зарубежных хитов и исполняла их на конкурсах шведской самодеятельности. В итоге она стала самой популярной поп-певицей того времени. В 1969 году Агнета встречалась с Фридой на телешоу, несколькими месяцами позднее она встретилась с Бьорном на концерте. На съёмках телешоу в 1969 году они с Бьорном встретились вновь, познакомились и в 1971 году поженились. В 1972 Агнета получила роль Марии Магдалины в шведской постановке мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда». Критика высоко оценила её работу в этом проекте.

Бьорн Ульвеус — вокал, гитара, родился 25 апреля 1945года в швецком Гётеборге. Бьорн Ульвеус был солистом популярной фолк-группы Hootenanny Singers. Он и Андерссон иногда встречались и договаривались о совместной записи. Стиг Андерсон, менеджер Hootenanny Singers и основатель звукозаписывающей компании Polar Music, увидел большой потенциал в совместной работе Андерссона и Ульвеуса и всячески поддерживал любые их начинания. Он, как никто другой, верил, что когда-нибудь они прославятся на весь мир.

Бенни Андерссон — клавиши, вокал, родился 16 декабря 1946 года в швецком Стокгольме. Бенни Андерссон был клавишником популярной во второй половине 1960-х годов шведской поп-группы «Hep Stars». Они исполняли ремейки международных хитов. Сильной стороной группы были их живые выступления с эффектными шоу. Их фанатами были в основном молодые девушки. С полным правом их называли шведскими «Битлз». Андерссон играл на синтезаторе и постепенно начал писать оригинальные композиции для группы, многие из которых становились хитами.

Анни-Фрид Лингстад — вокал, родилась 15 ноября 1945 года в норвежском Баллангене/Нарвике. Анни-Фрид Лингстад с 13 лет пела с разными группами, работающими в танцевальном стиле. Позднее перешла в джазовый коллектив. В 1969 году она победила в национальном конкурсе талантов. Её профессиональная карьера началась с подписания контракта со шведским отделением компании «EMI» в 1967 году. Тогда же начали выходить и синглы с песнями в её исполнении, однако полноценный долгоиграющий альбом появился на свет лишь в 1971 году. В 1969 году она участвовала в конкурсе песни Мелодифестивален, где её песня «Harlig ar var jord» заняла 4-е место. Во время съёмок в студии она встретила Бенни Андерссона. Через несколько недель, на концертном туре по южной Швеции, состоялась вторая встреча. Вскоре они начинают жить вместе, и с этого же времени он начал продюсировать сольную карьеру Фриды. Несмотря на растущую популярность квартета «ABBA», в конце 1975 года Фрида закончила работу над своим шведскоязычным сольным альбомом «Frida ensam». Примечательно то, что открывала эту пластинку песня «Fernando», один из наиболее успешных в истории группы, но на шведском языке. Опасаясь досужих домыслов, директор группы Стиг Андерсон настоял на продолжении совместного творчества ансамбля. Последующий сольный альбом тёмноволосой солистки «ABBA», «Something's Going On», увидел свет лишь в 1982 году.

1969 год стал ключевой поворотной точкой в истории группы. Именно тогда распался ансамбль Андерссона «Hep Stars», активность «Hootenanny Singers», коллектива Бьорна, резко пошла на убыль, и музыканты оказались вынужденными переключить свою активность на другие проекты. Именно в это время укрепился их прежде не всегда регулярный творческий союз, продолжающийся и по сей день, и оформились их отношения с Лингстад и Фельтског соответственно, которые оказали немалое влияние на творчество группы «ABBA».

Впрочем, тогда этого названия не существовало даже на бумаге, и никто из четверых музыкантов не мог предугадать, что всё сложится настолько удачно. Положение осложнялось тем, что рубеж 1960-х—1970-х годов стал трудным временем для звёзд эстрады прежней эпохи. Популярная музыка приобрела большую серьёзность, позаимствованную у рока, и возможности «просто развлечения» публики были сильно урезаны.

В таких условиях начинался карьера  дуэта «Bjorn & Benny», из которого, собственно, и развился вскоре квартет. Первой работой, в которой авторами значились только Бьорн и Бенни, стала музыка к эротическому фильму «Inga II», написанная ими осенью 1969 года. Две композиции из числа записанных были выпущены как сингл весной 1970 года: «She's My Kind of Girl» вместе с «Inga Theme» на второй стороне. Однако популярности у шведских слушателей они не снискали.

Тем не менее, ободряемые оптимизмом Стига Андерсона, музыканты собирались записать долгоиграющую пластинку. Такие планы имелись ещё летом 1969-го, однако тогда речь шла о демоальбоме, на композиции с которого ожидались бы кавер-версии. Теперь же предполагался релиз коммерческого LP, коим стал диск «Lycka» (швед. счастье), одиннадцать композиций которого были записаны между июнем и ноябрём 1970 года. На некоторых песнях отчётливо были слышны женские голоса их подруг — Агнеты и Фриды. Возможно, именно женский бэк-вокал предопределил успех композиции «Hej gamle man!», которая, будучи выпущенной как сингл с альбома, достигла прежде недостижимой пятой позиции в шведских чартах продаж.

История группы:

Основателями группы были Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон. Впервые они встретились на вечеринке летом 1966 года и решили, что им следует сочинять песни вместе. Бенни был в тот момент клавишником популярной в Швеции группы «Hep Stars», Бьорн певцом и гитаристом в ансамбле «Hootenanny Singers». На концерте в Мальмё Бенни познакомился с певицей Анни-Фрид Лингстад, которая с тринадцати лет пела с разными группами и даже выступала на песенных фестивалях в Японии и Венесуэле. Тогда же Бьорн увидел в  телевизионном шоу, как поёт собственную песню «Jag var sa kar» Агнета Фельтског, и решил познакомиться с ней.

Впервые вся четвёрка собралась для записи телепрограммы в Стокгольме, а петь вместе начала в ноябре 1970 года. Почти одновременно с дебютом квартета в одном из ресторанов Гётеборга 1 ноября 1970 года, вышел собственный альбом Бьорна и Бенни «Lycka» с песнями на шведском языке, в котором Агнета и Фрида участвовали как бэк-вокалистки. В 1971 году Бенни и Бьорн поступили на работу на фирму «Polar» в качестве продюсеров. Трагический уход из жизни Бенгта Бернхага — ближайшего друга и соратника главы «Polar» Стига Андерсона, привёл на освободившееся место продюсера Бьорна Ульвеуса.  Стиг предложил молодому автору эту должность, но Бьорна это не совсем устраивало. Он был согласен при условии, если на работу примут и его соавтора — Бенни Андерссона. Зарплаты на двоих у главы компании не было и начинающим авторам пришлось работать на полставки.

В начале 1970-х, хотя Бьорн и Агнета были женаты, а Бенни и Фрида жили вместе, они продолжали делать собственные, не зависящие друг от друга, музыкальные карьеры в Швеции. Стиг Андерсон хотел вырваться на международный музыкальный рынок. Он, как никто другой, верил что у них всё получится, и они смогут сочинить песню, которая прославится на весь мир. Он подвиг Бенни и Бьорна на написание песни для Евровидения 1972 года, которую должна была исполнить Лена Андерсон. Песня «Say It With a Song» заняла 3-е место на «Мелодифестивалене-72», чем подтвердила мнение Стига, что он находится на правильном пути.

Бенни и Бьорн экспериментировали в написании песен с новыми звуковыми и вокальными аранжировками. Одной из их песен была «People Need Love» с голосами девушек, что дало очень хороший эффект. Стиг выпустил эту песню как сингл, под авторством  «Bjorn & Benny», «Agnetha & Anni-Frid». Песня достигла 17 места в шведских чартах, что убедило их в том, что они двигаются в правильном направлении. Этот сингл стал также первой песней, которая попала в чарты в Соединённых Штатах, где она достигла 114 места в чарте для синглов «Cashbox» и 117 места в чарте «Record World’s». Позднее сингл был выпущен на «Playboy Records». Хотя, по мнению Стига, песня должна была стать гораздо большим хитом в США, но маленькая звукозаписывающая компания Playboy Records не имела необходимых ресурсов для распространения записи среди продавцов и радиостанций.

В следующем году они попытались пробиться на «Melodifestivalen» с песней «Ring Ring». Студийной обработкой занимался Майкл Третов, который экспериментировал с технологией «стена звука», которая стала всегда применяться в записях «АББА». Стиг заказывает перевод стихов песен Нилу Седаке  и Филу Коди на английский язык. Они намереваются завоевать первое место, но становятся лишь третьими. Тем не менее, промо-группа выпускает альбом «Ring Ring» под тем же неудобным названием «Bjorn, Benny, Agnetha & Frida». Альбом хорошо раскупался, а песня «Ring Ring» стала хитом во многих странах Европы, но Стиг чувствовал, что прорыв может быть, только если песня станет британским или американским хитом.

Весной 1973 года Стиг, уставший от неудобного названия группы, начал называть её приватно и публично как «АББА». Это сначала было шуткой, так как Абба — название широко известной в Швеции компании по переработке морепродуктов. По воспоминаниям Агнеты, «Когда мы решили назваться А-Б-Б-А, мы должны были получить разрешение у этой компании. Там нам ответили: „Согласны, только смотрите, чтобы нам не было за вас стыдно". Не думаю, чтобы им пришлось стыдиться за группу». Группа также устроила конкурс на выбор названия в местной газете. Среди вариантов были «Алибаба» и «БАБА». На иврите и арамейском языке слово «абба» означает «папа».

В самый первый раз имя «АББА» было найдено написанным на бумаге во время записи на студии «Metronome Studio» в Стокгольме  16 октября 1973 года. Первый сингл, выпущенный под именем «АББА», был «Waterloo». «ABBA» — акроним, сформированный из первых букв имён каждого члена группы: Agnetha, Bjorn, Benny и Anni-Frid (Frida). Первая Б в названии группы стала перевёрнутой в 1976 году и сформировала фирменный логотип.

В феврале 1973 года песня квартета «Ring Ring», отвергнутая комиссией конкурса Евровидение, была записана на шведском, немецком, испанском и английском языках и возглавила чарты в Швеции, Австрии, Голландии, Бельгии и ЮАР. В марте 1973 вышел первый долгоиграющий альбом квартета под названием "Ring Ring". 6 апреля 1974 года песня ABBA "Waterloo" с абсолютным перевесом 20 к 1 победила на конкурсе Евровидение в английском Брайтоне и положила начало беспрецедентной последовательности из восемнадцати хитов подряд в британской десятке. Восемь из них достигли вершины: «Mamma Mia» (1976), «Fernando» (1976), «Dancing Queen» (1976), «Knowing Me, Knowing You» (1977), «The Name Of The Game» (1977), «Take A Chance On Me» (1978), «The Winner Takes It All» (1980), «Super Trouper»  (1980).  Верхнюю строчку чартов занимали также восемь альбомов группы, начиная со сборной пластинки «Greatest Hits», вышедшей в Швеции в конце 1975 года. Достижения четвёрки за океаном были куда скромнее: только «Dancing Queen» в апреле 1977 года неделю держалась на вершине списка. Три альбома стали в Штатах «золотыми», а «ABBA — The Album» (1977) стал «платиновым».

В 1972—1973 годах Бьорн, Бенни и менеджер Стиг верили в возможности «Melodifestivalen» и Евровидения. Позднее, в 1973 году композиторы были приглашены написать новую песню для конкурсов 1974 года. Выбирая между несколькими новыми песнями, они неожиданно остановились на «Waterloo»  потому что группа была под впечатлением роста глэм-рока в Англии. Песня была безусловным глэм-рок поп-синглом, записанным Майклом Третовом с помощью технологии «стена звука». «АББА» завоевала сердца на родине и в своей 3 попытке были более подготовлены для интернациональных конкурсов. Песня была представлена на шоу в «Brighton Dome»  в Англии, заняла первое место и сделала их широко известными в Англии, а также вознеслась на вершины хит-парадов во всей Европе.

«Waterloo» была первой песней «АББА», ставшей номер 1 в Англии. В Америке она достигла 6 места в «Billboard Hot» 100 чарте, прокладывая путь для их первого альбома там, хотя альбом поднялся только на 145 позицию «Billboard» 200 чарта альбомов.  Следующий их сингл «So Long» вошёл в топ-10 в Швеции и Германии, но не попал в чарты Англии. Но следующему релизу «Honey, Honey» удалось прорваться на 30 место в «Billboard Hot» 100 чарт в США.

В ноябре 1974 года «АББА» отправилась в своё первое международное турне в Германию, Данию и Австрию. Турне не оказалось таким удачным, как надеялась группа, потому что многие билеты не были проданы, и из-за отсутствия спроса «АББА» были даже вынуждены отменить несколько концертов, включая заранее планировавшийся концерт в Швейцарии. Вторая часть тура, которую «АББА» предприняли в Скандинавии в январе 1975 года, полностью отличалась от первой: они собирали полные залы и, наконец, получили тот приём, которого ожидали. В течение 3 недель летом 1975 года, «АББА» компенсировали во время тура по Швеции то, что было прошлым летом. Они дали 16 концертов на открытом воздухе в Швеции и Финляндии, привлекая огромные толпы народа. Их шоу в Стокгольме в луна-парке «Grona Lund» просмотрело 19.000 человек. Релиз их третьего альбома «ABBA» и третий сингл «SOS» попал в 10 лучших, а альбом достиг 13 места. К группе больше не относились как к однохитовой группе.

Успех в Британии был подтверждён, когда «Mamma Mia» стала номер 1 в январе 1976 года. В США «SOS» попала в 1 десятку «Record World»  сто лучших песен и стала 15 в «Billboard Hot 100», а также получила награду «BMI Award» как наиболее часто транслируемая по радио песня в 1975 году.  Несмотря на это, успех «АББА» в Штатах был непостоянен. Хотя у них получалось прорваться на рынок синглов, до 1976 года у них уже было 4 песни, входившие в топ-30, рынок альбомов оказался слишком крепким орешком, который им никак не удавалось покорить. Альбом «АББА» достиг меньшего чем 3 сингла, поднявшись  на 165 место в чарте альбомов «Cashbox» и на 174 в чарте «Billboard 200». Мнение было таково, что в США причиной была всё та же очень плохая рекламная кампания.

В ноябре 1975 года группа выпускает сборник «Greatest Hits». Он включает в себя 6 песен, которые попадали в Топ 40 в Великобритании и США. Он становится первым альбомом, достигшим первого места в Англии, и включает в себя песню «Fernando», которая первоначально была написана на шведском языке для Фриды и вошла в её сольный альбом 1975 года). Один из широко известных и очень популярных треков «АББА», «Fernando», не появился на шведских или австралийских релизах альбома «Greatest Hits». В Швеции песня ждала до 1982 года и появилась на сборном альбоме  «The Singles: The First Ten Years». В Австралии трек вышел на альбоме 1976 года «Arrival».  «Greatest Hits» вознесли группу в топ-50 в США в списке лучших альбомов, что позволило продать более 1 миллиона копий в США.

В США песня «Fernando» достигла топ-10 «Cashbox Top 100» лучших песен и стала 13 в «Billboard Hot 100». Сингл также стал первым в чарте «Billboard Adult Contemporary», это первый сингл «АББА», который достиг верхушки какого-либо американского чарта. В Австралии 2006 года хит «Fernando» держит рекорд, как дольше всех удержавшаяся на первом месте:15 недель, наравне с «Hey Jude» -  «Битлз».

Следующий альбом «Arrival» достиг более высокой ступени как в уровне текстов песен, так и качестве студийной работы. Он получил великолепные отзывы от английских музыкальных еженедельников типа «Melody Maker» и «New Musical Express», а также очень хорошие отзывы от американских критиков. Фактически несколько хитов из этого диска: «Money, Money, Money»; «Knowing Me, Knowing You» и самый сильный хит «Dancing Queen». В 1977 году альбом «Arrival» был номинирован на премию «Brit Awards» в категории «Лучший интернациональный альбом года». В это время «АББА» были очень популярны в Англии, большей части Восточной Европы и Австралии. Однако их популярность в США была на гораздо меньшем уровне, и только «Dancing Queen» удалось стать № 1 чарта «Billboard Hot 100». Как бы то ни было, «Arrival» стал прорывным для «АББА» в США, где он занял 20-ю позицию в чарте альбомов «Billboard».

18 июня 1976 года «ABBA» выступала перед королём Швеции накануне королевской свадьбы, представив публике абсолютно новую песню «Dancing Queen». В феврале 1977 года они совершили первое британское турне, где на два концерта в королевском Альберт-холле, вмещающем 11.000 мест поступило 3,5 миллиона заявок. Финальная часть в марте месяце прошла в Австралии, где была снята большая часть материала для фильма «АББА». 15 декабря там же состоялась и мировая премьера фильма. На родине квартета премьера фильма прошла рождественским вечером 1977 года. 9 января 1979 года квартет принял участие в благотворительной акции ЮНИСЕФ  в Нью-Йорке и передал организации все доходы от сингла «Chiquitita». 13 сентября 1979 года концертом в канадском Эдмонтоне «ABBA» открыла своё первое североамериканское турне, закончившееся в середине ноября в Европе.

В январе 1977 года «АББА» отправилась на гастроли по Европе. В это время статус группы коренным образом изменяется, и они становятся суперзвёздами. АББА начинают их давно ожидаемое путешествие в Осло в Норвегии и показывают шоу, в которое включены сценки их самосочинённой мини-оперетты. Этот концерт привлёк большое внимание СМИ из Европы и Австралии. «АББА» продолжили тур по Европе и закончили его двумя концертами в Лондоне в королевском Альберт-холле. Билеты на эти концерты были доступны только для заказа через почту, и, как выяснилось позже, почта получила более трёх с половиной миллионов заказов на билеты. Тем не менее, были жалобы на слишком «стерильное и приглаженное» шоу.

После европейской части тура в марте 1977 года «АББА» дала 11 концертов в Австралии. Тур сопровождался массовой истерией и огромным вниманием прессы, что хорошо показано в полнометражном фильме «ABBA: The Movie», снятом клипмейкером группы Лассе Халльстрёмом. Тур в Австралии и фильм, основанный на этом, содержат забавные детали. Агнета в группе исполняла роль хорошо выглядевшей блондинки и «девушки с открытки», роль, против которой она восстала. На протяжении тура она выходила на сцену в кожаном белом очень плотном комбинезоне, что дало повод одной газете написать заголовок «Шоу задницы Агнеты».

В декабре 1977 года в Швеции (во многих странах — в январе 1978) был выпущен альбом «The Album». Хотя диск был воспринят критиками хуже, чем другие, он содержал-таки в себе несколько хитов: «The Name of the Game» и «Take a Chance on Me», оба из которых достигли первых мест в Англии и 12 и 3 соответственно в «Billboard Hot 100» в США. Альбом также включал в себя песню «Thank You for the Music», которая позднее была выпущена в Англии как сингл, а также была обратной стороной на пластинке с песней «Eagle», в местах, где эта песня выпускалась как сингл.

В 1978 году «АББА» были сверхпопулярны. Они переделали старый кинотеатр в звукозаписывающую студию «Polar Music» в Стокгольме, где позднее записывались другие очень известные группы. Например, «Led Zeppelin»: альбом «In Through the Out Door» и «Genesis»: альбом «Duke». Записанный в 1978 году сингл «Summer Night City» стал последним из достигших первого места в шведском хит-параде. Он предварил следующий диск-гигант «Voulez-Vous», вышедший в апреле 1979 года. Две песни для этого альбома были записаны на семейной студии «Criteria Studios» в Майами с помощью легендарного звукорежиссёра Тома Дауда. Альбом занимает первые места в Европе и Японии, в первой десятке в Канаде и Австралии и в первой двадцатке с США. Интересно то, что ни одна из песен альбома не достигла первого места в чартах Англии, но «Chiquitita», «Does Your Mother Know», «Voulez-Vous» и «I Have A Dream» все не спускались ниже 4 места. В Канаде «I Have A Dream» становится второй песней № 1 в «RPM Adult Contemporary» чарте, первой песней была Fernando.

В январе 1979 года группа исполнила песню «Chiquitita» на концерте «музыка для UNICEF» во время ассамблеи ООН. «АББА» пожертвовали все доходы от этого всемирного хита в фонд UNICEF. Позже в этом же году группа выпустила второй сборный альбом «Greatest Hits Vol. 2», на котором был новый трек «Gimme! Gimme! Gimme!» (A Man After Midnight), их самый известный диско-хит в Европе. 13 сентября 1979 года «АББА» начали свой первый и единственный североамериканский тур в канадском Эдмонтоне с полным залом, вмещающим 14.000 человек. В течение следующих четырёх недель они дали 17 концертов: 13 в США и 4 в Канаде.

Последний запланированный концерт в американском Вашингтоне был отменён по причине эмоционального срыва Агнеты, который она получила во время перелёта из Нью-Йорка в Бостон, когда частный самолёт, в котором она находилась, попал в экстремальные погодные условия и долгое время не мог приземлиться. Тур закончился шоу в Торонто в Канаде перед примерно 18.000 зрителей. Это выступление вызвало поток жалоб от фанов группы, которые говорили, что «АББА» всё же более студийная, чем живая, шоу-группа. 19 октября тур продолжился в Западной Европе, где музыканты дали 23 концерта, включая шесть вечеров в лондонской Уэмбли Арена.

В марте 1980 года «АББА» отправились в Японию на гастроли. Когда они прилетели в аэропорт, то были атакованы сотнями поклонников. Группа дала 11 концертов, собрав полные залы, включая 6 выступлений в токийском «Budokan». Этот тур оказался последним в карьере квартета. В ноябре 1980 года увидел свет их новый альбом «Super Trouper», который отражал некоторое изменение в стиле группы, большее использование синтезаторов и более личные тексты песен. Было получено более 1 миллиона заказов на этот альбом ещё до его выпуска, что являлось рекордом. Главным фаворитом этого альбома считался сингл «The Winner Takes It All», который достиг первого места в чартах Англии. В США он достиг 8 места в «Billboard Hot 100». Песня была написана как будто о семейных проблемах Агнеты и Бьорна. Следующая песня - «Super Trouper», также стала хитом #1 в Англии, но в США не смогла достичь даже топ-40. Другой трек из альбома «Super Trouper», «Lay All Your Love on Me», выпущенный ограниченным тиражом в некоторых странах, достиг верха «Billboard Hot Dance Club Play» чарта и 7 места в английском чарте синглов. Также в июне 1980 года «АББА» выпускает сборный альбом своих хитов на испанском языке «Gracias Por La Musica». Он был выпущен в испаноговорящих странах а также в Японии и Австралии. Альбом стал очень успешным, и вместе с испаноязычной версией «Chiquitita», стал прорывным для их успеха в Южной Америке.

В январе 1981 года Бьорн женится на Лене Калерсо, а менеджер группы Стиг Андерсон отметил своё 50-летие. К этому событию «АББА» подготовили ему подарок, записав песню «Hovas Vittne», посвящённую ему и выпущенную тиражом всего в 200 экземпляров на пластинках из красного винила. Этот сингл сейчас является наиболее дорогостоящей и желанной вещью для истинных коллекционеров.  В середине февраля  Бенни и Фрида сообщили, что собираются развестись. Позже стало известно, что их брак испытывал проблемы уже на протяжении довольно долгого времени. Бенни встретил другую женщину - Мону Норклит, на которой и женился в ноябре того же года. Бьорн и Бенни занимались написанием песен для нового альбома всё начало 1981 года и начали работу в студии над записью в середине марта. В конце апреля группа приняла участие в телевизионной программе «Dick Cavett Meets ABBA», где исполнила 9 песен. Это стало их последним живым выступлением перед публикой. Запись нового альбома была на середине, когда студия купила новый цифровой  32-дорожечный магнитофон взамен 16-дорожечного  аналогового. Запись альбома продолжалась на протяжении всей осени для того, чтобы выпустить его к Рождеству. С зимы 1981/1982 годов активность группы заметно пошла на спад. В декабре 1982 вышел последний записанный вместе сингл «ABBA» - «Under Attack», хотя их последним хитом стала песня «Thank You For The Music». «АББА» никогда официально не объявляли об окончании деятельности, но группа уже на протяжении длительного времени считается распавшейся.

1 января 1982 года в Стокгольме «АББА» дала свой последний концерт. Их последнее выступление в качестве группы состоялось в эфире британской телепрограммы «The Late, Late Breakfast Show» (в прямом эфире из Стокгольма) 11 декабря 1982 года.

В январе 1983 года Агнета принялась записывать сольный альбом, в то время как Фрида уже выпустила собственный альбом  «Something’s Going On» за несколько месяцев до этого. Альбом оказался очень успешным. Бьорн и Бенни занялись написанием песен для мюзикла «Шахматы» и своим новым проектом группой «Gemini». А группа «АББА» была «положена на полку». Бьорн и Бенни отрицали факт распада группы в своих интервью «Кто мы без наших девочек?! Инициалы Брижит Бардо?». Фрида и Агнета несколько раз говорили, что АББА непременно соберутся вновь для записи нового альбома в 1983 или в 1984 годах. Однако между членами группы уже не было тех отношений, способствующих плодотворной совместной работе. К тому же и со Стигом Андерсоном взаимоотношения зашли в тупик. С тех пор шведская четвёрка не появлялась на публике в полном составе (за исключением января 1986 года) до 4 июля 2008 года, когда состоялась шведская премьера фильма-мюзикла «Mamma Mia!».

Новый рост популярности «ABBA», как и всей музыки времён диско-бума, начался в 1992 году. Компания «Polydor» переиздала все хиты группы на двух компакт-дисках. «Erasure» издали мини-альбом с современными кавер-версиями песен группы под названием  «ABBA-esque», а австралийская группа «Bjorn again» добилась быстрого успеха с точно воспроизведённым и хорошо узнаваемым имиджем и звучанием группы «ABBA».

В 2000 году АББА отказалась от контракта на кругосветную серию выступлений «старым добрым» составом стоимостью почти 1 млрд. долларов США.

Дискография группы ABBA:

1973 — Ring Ring                                                              
1974 — Waterloo                                                                            
1975 — ABBA                                                                                    
1975 — Greatest Hits                                          
1976 — Arrival                                                                                   
1977 — The Album                                                      
1979 — Greatest Hits Vol. 2                                      
1979 — Voulez-Vous 
1980 — Gracias Por La Musica
1980 — Super Trouper 
1981 — The Visitors 
1982 — The Singles: The First Ten Years
1986 — ABBA Live                      
1992 — ABBA Gold: Greatest Hits 
1992 — ABBA Oro: Grandes Exitos 
1993 — More ABBA Gold: More ABBA Hits  
1993 — Mas Oro — Mas Exitos 
1994 — Thank You for the Music
1999 — Singles Collection 1972—1982
1999 — Oro/Grandes Exitos
2001 — The Definitive Collection
2005 — The Complete Studio Recordings
2008 — The Albums
2010 — The Vinyl Collection


           Форма входа


            Наш календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Сегодня:

08-Мая-2024
Среда

06:53:48



          Найди всё!!!

            Друзья  сайта




проверка сайта на доступность

fortuna3000.at.ua Tic/PR



                      Полная
             статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


          Именинники дня
Buldenburg(58)

С Днём рождения, друзья!!!


Copyright MyCorp © 2024